МКДОУ
  • +7 (47352) 2-13-09
Таловая, Советская ул, 145

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория МКДОУ:

Площадь территории – 2116 кв.м Количество площадок - 3
Здание:
Общая площадь детского сада – 250,4 кв.м  Год постройки – 1955 год
Последний капитальный ремонт – 2007 год Материал постройки – кирпич
Тип основного здания - приспособленное 
Форма собственности – оперативное управление Площадь пристроек - 54,4 кв.м 
Кабинеты:
- заведующего
- групповые комнаты
- старшей медицинской сестры
- пищеблок
- прачечная

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ДОУ созданы условия для детей раннего возраста. Групповая ячейка снабжена необходимым оборудованием и мебелью в соответствии с гигиеническими требованиями. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей. Это различные игры на развитие представлений о цвете, величине, форме, т.е. пирамидки, вкладыши, кубики, мячи, машины, мозаики, матрешки, прочные яркие книги, разрезные картинки, много дидактических игр изготовлено руками сотрудников для сенсорного развития, тонкой моторики рук.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Игровые площадки защищены от уличных опасностей забором. Здание, игровые площадки, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность детей, оборудование закреплено, все химикаты, моющие средства закрыты и недоступны для детей.
Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания детского сада выполняются.
Театрализованная деятельность
В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, ширмы, виды театров:
•    настольный;
•    кукольный;
•    пальчиковый;
•    би-ба-бо.
В большом количестве шапочки, маски, элементы костюмов для драматизации.
Изобразительная деятельность
Имеются в наличии мольберты, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы: карандаши, акварель, гуашь,   цветные, простые  карандаши, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. В группах имеется весь материал для организации продуктивной деятельности с детьми. В Центрах творчества оборудованы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. Периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества.
Конструктивная деятельность
Для развития конструктивных умений и навыков у детей в МКДОУ имеются различные виды конструкторов: деревянный, пластмассовый конструктор «Лего», достаточное количество природного и бросового материала,   в большом количестве разнообразные мозаики,   пазлы, разрезные картинки.
Экологическая культура
Для воспитания у детей экологической культуры в группах имеются уголки природы,   календари природы и погоды. На территории детского сада разбит цветник, на котором дети принимают непосредственное участие в выращивании цветов для озеленения и украшения территории детского сада. В МКДОУ имеется необходимое количество иллюстрированного материала, библиотека справочной и методической литературы,   дидактические игры.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
В группах оборудованы уголки краеведения, имеются книги, пособия, энциклопедии, библии, рассказывающие об истории предметов, вещей, техники.
Формирование элементарных математических представлений
В группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения занятий с детьми: раздаточный материал, геометрические фигуры, наборы счетных палочек, дидактические игры в соответствии с возрастом детей, в подготовительной группе игры по экономике, различные виды календарей, часов, песочные часы, мерные стаканы, безмены.
Развитие элементарных естественных представлений
В группах имеются   карты, магниты, оборудованы мини-лаборатории, созданы макеты, изображающие солнечную систему, большое количество энциклопедий, иллюстративного материала.
Развитие речи детей
Во всех группах имеется иллюстративный материал для обучения детей рассказыванию, словотворчеству. Оборудованы литературные уголки, имеются портреты писателей и поэтов, подобрана художественная литература, настольно-печатные игры.
Игровая деятельность
В группах имеется игровое оборудование для сюжетных игр, наборы игрушек в соответствии с возрастными и педагогическими требованиями, конструкторы, настольно-печатные, дидактические игры. Имеется   материал для развития игровых действий, формирования творчества и фантазии. Созданы уголки физоборудования для проведения подвижных игр, изготовлены наборы для театрализованных игр. В дошкольном учреждении созданы условия с учетом программных требований, а также для развития и воспитания интересов и потребностей детей.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в каждой группе оборудован физкультурный уголок,  проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:  спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1.Рабочее место учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми:

-проведение диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение:

-зеркало настенное;

-зеркала для индивидуальной работы;

-полка для хранения пособий;

-стол для детей;

-стул детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ отсутствует. Для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста используются групповые помещения. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Детский сад оснащен современным оборудованием: электронное пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Методический кабинет

Отдельного помещения нет, литература находится в кабинете заведующего: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Детский сад обеспечен необходимыми для воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ  организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Питание

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с БУЗ ВО «Таловская районная больница», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 4 точки.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 1.44 Мегабит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком».

Действует сайт Детский сад №1 р.п. Таловая. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья